Клепаная лодка своими руками


Клепаная лодка своими руками

Главная » Лодка своими руками

Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки

Перед началом рыболовного сезона, надо обязательно проверить состояние своей лодки.

Алюминиевая лодка, как и любая другая, требует тщательного осмотра и, если будет необходимо, ремонта.

Не всегда есть возможность поручить ремонт специалисту, зачастую лодки ремонтируют своими руками.

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе.
    Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

  • 26
alumboats 16 Фев 2014

Зовут меня Виктор. Живу в пригороде г. Воронежа. Занимаюсь строительством алюминиевых лодок 13 лет. Первую лодку построил в 2001 году, когда жил на Камчатке. Сейчас строю не большие бюджетные лодки на заказ.

Использую материал АМГ5М, листы толщиной 2мм. Для предания жёсткости корпуса лодки делаю зиги по бортам и на днище судна. Корпус лодки сварной-клёпаный. Применяю клёпку для установки шпангоутов, чтобы было меньше деформации. На изготовление одной лодки длиной 3.85 м уходит одна неделя.

  • 0
митька51 16 Фев 2014

Для предания жёсткости корпуса лодки делаю зиги по бортам и на днище судна. Если можно,покажите зиг-машину пожалуйста,очень красивые лодки делаете,каков вес лодки?

Как сделать лодку из алюминия

Лодки из алюминия обладают массой достоинств. Они легки и прочны, что облегчает их транспортировку. Такое плавательное средство просто находка для каждого любителя рыбалки и отдыха на воде. Но приобрести в магазине лодку из алюминия не каждому по карману. Эта проблема разрешима – если есть желание и умелые руки, то сделать алюминиевую лодку можно своими силами.

Все самодельные лодки требует заранее приготовленного чертежа. Самое важное для самодельной лодки из алюминия, предназначенной для рыбалки, – это вместительность и маневренность. Совсем не обязательно четко следовать шаблонам и сооружать киль спереди. На этапе составления чертежа можно ориентироваться на уже готовое судно, обмерив его параметры, заказать чертеж специалистам или посмотреть его в интернете. Чтобы избежать в дальнейшем несовпадения деталей самодельной лодки, нужно перенести чертеж на картон в натуральную величину, а затем вырезать и собрать все элементы вместе. Проведя такую работу, можно на начальном этапе выявить все неточности и устранить их.

После сверки картонных деталей, их нужно перенести на листы алюминия. Вырезать детали необходимо, используя ножницы по металлу, а затем сделать подгибку и подгонку. Далее будущая самодельная лодка из алюминия требует, чтобы в ее деталях просверлили отверстия под клепки. Их необходимо делать в швах-стыках с интервалом 20 мм в шахматном порядке. Заклепки нужно использовать со стержнем в диаметре 3 мм. После этого нужно придать отверстиям герметичность, замазывая клепки густой краской.

Теперь, когда самодельная лодка практически готова, нужно смонтировать из сосновых веток планшири. Прикрепляется планширь к лодке при помощи оцинкованных гвоздей. Настал момент сооружения для самодельной лодки из алюминия сидения, которое изготавливается из обрезной доски. Завершающим этапом в сооружении самодельной лодки из алюминия является ее обработка грунтовкой и краской. После полного высыхания лодку можно спускать на воду.

FREE SHIPPING

On order over 0.00

FREE RETURN

Free 90 days return policy

DAILY UPDATE

Check our store for latest items

SUPPORT 24/7

Hotline: 0123 456 789

Copyright 2005-2016 ПКФ «Лодка Стайл»

Контакты
  • 8 (831) 419-34-88, 8 (910) 886-90-12
  • 603024, г. Нижний Новгород. ул. Большая Печёрская, д. 75
Обратная связь

Источники: http://kakulov.ru/lodki-i-motory/lataj-dyru-poka-ne-velika-remont-alyuminievoj-lodki/, http://websvarka.ru/talk/topic/3893-aliuminievaia-lodka/, http://www.lodkastyle.ru/aksessuary-dlya-tyuninga-lodok-i-katerov/kak-sdelat-lodku-iz-alyuminiya/

Комментариев пока нет!


Клепаная лодка своими руками

Клепаная лодка своими руками

Клепаная лодка своими руками

Клепаная лодка своими руками

Похожие новости: